Креативные индустрии: экспортный потенциал и внешнеполитический имидж страны
Сегодня креативные идеи и инновационные решения становятся не просто важной составляющей экономического развития регионов, но ядром всех мировых экономических и социокультурных процессов. Креативные индустрии повышают международную инвестиционную привлекательность городов и стран, позволяют им конкурировать за высококвалифицированную рабочую силу и талантливую молодежь, а также дают возможность изменить структуру экспорта в пользу высокотехнологичной продукции, креативных услуг и цифровых сервисов. Усиление позиций страны на рынке инноваций и творческих товаров позитивно сказывается на ее внешнеполитическом имидже, формируя образ прогрессивного и современного государства. Насколько сильна роль креативных индустрий как драйвера экономического роста и инструмента «мягкой силы»? Существуют ли сегодня проекты по поддержке и продвижению на мировом рынке предпринимателей в области креативного сектора из России? Как измерить индекс креативного капитала и возможно ли с его помощью повлиять на имидж страны?
Модератор:
Алексей Долинский ,
Основатель, Coursalytics; член Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации
Выступающие
Кирилл Андросов ,
Управляющий директор, Altera Investment Fund
Мануэл Калдейра Кабрал ,
Министр экономики Португальской Республики
Алексей Кудрин ,
Председатель совета, Фонд «Центр стратегических разработок»; заместитель председателя, Экономический совет при Президенте Российской Федерации
Денис Мантуров ,
Министр промышленности и торговли Российской Федерации
Нонна Матеркова ,
Директор, основатель, Фонд Calvert 22
Джайрадж Машру ,
Основатель, Bombay Innovation Group
Боб Мориц ,
Президент, PwC
Александр Курылев ,
Проректор по развитию, Европейский университет в Санкт-Петербурге
Илья Семин ,
Директор, АНО «Центр мониторинга развития промышленности»