Культурные коллаборации как новый драйвер для бизнеса
Управление культурным развитием и коллаборации с существующими центрами, носителями культуры, – музеями, театрами, культурными площадками – создают новые возможности для бизнеса. Привлечение новых сотрудников, культурное развитие территорий присутствия создают новый потенциал для компаний, территории, людей. Культурный бренд – как следующий шаг для развития hr-бренда, поскольку включает в себя не только работников – существующих и потенциальных, но и социальную сферу в целом. Управление корпоративной культурой невозможно без развития общей культуры. Указ Президента РФ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» содержит перечень целей, в частности: сохранение населения, здоровье и благополучие людей, создание возможности для самореализации и развития талантов, развитие комфортной и безопасной среды для жизни, а также обеспечение достойного и эффективного труда и успешного предпринимательства, которых нельзя достичь без создания культурной доминанты, также как и патриотическое воспитание, заложенное в «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Культурная интеграция с высшими учебными заведениями и центрами знаний, включая корпоративные университеты, – как потенциал повышения российской конкурентоспособности.
Культура – тот связующий элемент, интеграция которого в корпоративный дискурс способствует бизнес результатам.
Модератор
Вадим Ковалев,
Заместитель председателя комиссии по экономике и трудовым отношениям Общественной палаты РФ
Выступающие
Захар Азаров,
Советник генерального директора по устойчивому развитию, ПАО «Северсталь»
Джамал Аль-Мусави,
Генеральный секретарь Национального Музея Султаната Оман
Елена Коровина,
Директор департамента партнерских программ FESCO: культура, искусство, наука
Артем Мальгин,
Проректор по развитию; директор, программа развития МГИМО «Приоритет – 2030», Московский государственный институт международных отношений (университет), Министерство иностранных дел Российской Федерации (МГИМО МИД России)
Валерий Федоров,
Генеральный директор, Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ)
Дарья Филиппова,
Генеральный директор центра «Зотов»
Татьяна Шаршавицкая,
Первый заместитель генерального директора, ФГБУК «Всероссийское музейное объединение «Государственная Третьяковская галерея»