Новый российский люкс: как создаются бренды, способные конкурировать с признанными мировыми лидерами рынка
Локальные российские бренды за последние несколько лет получили мощный толчок к развитию. Главным образом сыграл тот факт, что мировые корпорации, покинув Россию, освободили ниши в востребованных потребителями отраслях: глянец, одежда, украшения. Привезти люкс в Россию стало намного сложнее и дороже. Поэтому действующие российские лидеры фешен-индустрии заняли премиальную категорию – под споры вокруг, оправданно это или нет.
При этом фешен-рынок, вопреки ожиданиям, не превратился в локальный. Продукция российских дизайнеров остается востребованной за рубежом и открывает новые направления дистрибуции. Как будто ничего не изменилось: те же западные звезды, например, Дженнифер Лопес, продолжают выходить в нарядах русских дизайнеров, продвигая их на мировом уровне. При этом Ирина Шейк и Наталья Водянова стали лицами русских брендов, о чем раньше можно было только мечтать.
Как российские люксовые бренды реализуют новые конкурентные преимущества, полученные от ухода больших игроков с мировым именем? Как долго будет актуальным это окно возможностей? Как построить премиальный локальный бренд с перспективой масштабирования не только на рынки бывшего Союза?
Модератор
Мария Моргун,
журналист, эксперт журнала «Москвичка»
Выступающие
Дарина Алексеева,
Главный редактор, Москвичка
Анна Луканина,
управляющий партнер брендингового агентства Depot
Елена Мясникова,
Владелица проекта Дом Моды L’Atelier
Яна Расковалова,
дизайнер, основатель модного дома Yana
Георгий Рушев,
основатель бренда украшений RUSHEV
Людмила Спиридонова,
Исполнительный директор, Аналитический центр НАФИ