Цифровая этика и традиционные ценности в мировой индустрии развлечений и СМИ. Цифровая психология в контексте новой медиаэтичности
Как «новая» этика влияет на медиа, является ли она новой формой информационного тоталитаризма или, по сути, это просто следующий этап развития этики и более открытое обсуждение того, что уже существовало. Каковы принципы новой этичности в цифровой среде как в контексте производства аудиовизуального контента, предложения продажи товаров и услуг, так и с точки зрения работы рекомендательных алгоритмов? Могут ли быть созданы универсальные этические нормы в цифровом пространстве? Кто их должен создавать – государство, компании или сами пользователи? Визуальный контент vs текст. Смартфон vs телевизор. Игры vs кинофильмы. Как учить детей, которые выросли в такой среде? Готова ли школа к этому? Как общаться с молодежью, чья информационная среда – ТикТок и VK, чьи кумиры – блогеры, а их настенные плакаты и наружка – это мемы в соцсетях?
Модератор
Александр Жаров,
Генеральный директор, АО «Газпром-Медиа Холдинг»
Выступающие
Юлия Аблец,
Заместитель генерального директора, АНО «Диалог Регионы»
Елизавета Белякова,
Председатель, Альянс по защите детей в цифровой среде
Ольга Бинда,
Заместитель главного редактора, Российское агентство правовой и судебной информации (РАПСИ)
Александр Бугаев,
Первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации
Антон Горелкин,
Заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по информационной политике, информационным технологиям и связи
Петр Иванов,
Заместитель руководителя, Федеральная антимонопольная служба
Марина Краснова,
Генеральный директор, ВКонтакте
Анна Подпрятова,
Директор по цифровым медиа и продвижению, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Рустам Сагдатулин,
Директор, Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ)
Алексей Фирсов,
Основатель, ООО «ЦСП «Платформа»