Контроль (надзор): мораторий нельзя отменить. Где поставить запятую?
Административная реформа является одним из приоритетов в деятельности Правительства. Благодаря оптимизации системы государственного контроля и мораторию на проверки нагрузка на бизнес снизилась с 1,5 млн проверок в 2019 году до 353.000 проверок в 2023 году. За прошедшее время сложилась правоприменительная практика закона о контроле и решений о моратории. Наметились ориентиры на совершенствование регулирования. Президент Российской Федерации поручил перевести основные положения моратория на проверки на постоянную основу, исходя из применения риск-ориентированного подхода и приоритета профилактики. Как должно развиваться законодательство о контроле в ближайшем будущем, чтобы реализовать следующий этап реформы контроля? Какие положения требуют точечной корректировки, а какие — системного пересмотра? Как найти баланс между нагрузкой на бизнес и обеспечением соблюдения обязательных требований и выявить сферы, в которых должны быть установлены особенности?
Модератор
Светлана Орлова,
Аудитор, Счетная палата Российской Федерации
Выступающие
Марина Блудян,
Первый вице-президент, Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»
Елена Дыбова,
Вице‑президент, Торгово‑промышленная палата Российской Федерации
Владимир Машков,
Актер театра и кино; художественный руководитель, Московский театр О. Табакова
Андрей Никитин,
Губернатор Новгородской области
Андрей Спиридонов,
Заместитель директора, Департамент обеспечения регуляторной политики Правительства Российской Федерации
Александр Трембицкий,
Руководитель, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
Алексей Херсонцев,
Статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития Российской Федерации
Борис Чернышов,
Заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Участник дискуссии
Евгений Данчиков,
Министр Правительства Москвы, начальник главного контрольного управления города Москвы