Деловая программа

Борьба за цифровое внимание: что будет смотреть зритель завтра?

15 июня , 15:00–16:15
Выстраивая технологический суверенитет
Павильон G, конференц-зал G1

С марта 2022 г. ряд крупных зарубежных правообладателей объявили о прекращении выпуска новых фильмов в российский прокат и отказе от пролонгации действовавших на тот момент соглашений с российскими лицензиатами, обосновав эти решения политическими причинами. А американский сервис Netflix полностью ограничил доступ с территории России к своему сайту и приложениям. Ожидалось, что уход крупнейших и наиболее политизированных зарубежных студий-мейджоров оголит высокую степень зависимости разных сегментов отечественного рынка от контента западных производителей, покажет неконкурентоспособность российского развлекательного продукта, да и в целом отбросит российский сегмент рынка назад. Однако российская медиаиндустрия показывает себя вполне адаптивной к быстро меняющейся конъюнктуре: производители контента наращивают лояльную зрительскую аудиторию, а западные премьеры в отечественных онлайн-кинотеатрах заменяются южнокорейским, индийским и турецким контентом. Как изменился рынок внимания в России? Как будут развиваться отечественные площадки? Что думают о новых реалиях российские и дружественные производители контента? Какая поддержка необходима отрасли? Нужны ли инициативы по радикальному изменению режима охраны исключительных прав с тем, чтобы российские компании могли использовать объекты авторских прав вопреки отказу (запрету) студий-мейджоров?

Модератор
Светлана Баланова, Генеральный директор, АО «Национальная медиа группа»

Выступающие
Тимур Вайнштейн, Генеральный продюсер, НТВ
Гавриил Гордеев, Продюсер по оригинальному контенту, Okko
Алексей Гореславский, Генеральный директор, АНО «Институт развития интернета» (ИРИ)
Марина Краснова, Генеральный директор, ВКонтакте
Александр Нечаев, Заместитель генерального директора, Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания (ВГТРК)

Трансляция