Российская промышленность: рецепт глобальной кон-курентоспособности



Российская промышленность: рецепт глобальной кон-курентоспособности

Российская промышленность: рецепт глобальной кон-курентоспособности

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ

Конкуренция — драйвер развития промышленности

«Альфа и омега рыночной экономики, ключевым двигателем разви-тия, в том числе промышленного, экономического является добросо-вестная конкуренция. В мире глобальной конкуренции мы понимаем, что занимать соответствующие позиции на рынке можно только со-здав условия для добросовестной конкуренции, в том числе на гло-бальных рынках», — Дмитрий Козак, заместитель Председателя Пра-вительства Российской Федерации.

Современное производство должно быть эффективным

«Энергоэффективность, энергосберегающие технологии — то, что дает перспективы, возможности для многих отраслей не только про-мышленности, но и экономики», — Денис Мантуров, Министр про-мышленности и торговли Российской Федерации.

«Новые тренды — цифровизация, энергоэффективность, диагности-ка, поддержка экспорта», — Йохан Вандерплаетсе, председатель правления Ассоциации европейского бизнеса (АЕВ); президент по России и СНГ Schneider Electric.

Российские продукция и технологии конкурентоспособны

«При работе с зарубежными клиентами мы видим, что есть востребо-ванность российских технологий и продуктов», — Максим Перельман, генеральный директор группы компаний «Новомет».


ПРОБЛЕМЫ

Рост протекционизма и санкций в мировой экономике

«В последнее время образовался очень токсичный “коктейль” из че-тырех составляющих. Если каждая страна внедряет политику локали-зации, возникает проблема с эффективностью производства. Второй момент — торговые войны. Третий ингредиент — кибербезопас-ность. [Четвертый] геополитика — санкции, контрсанкции и так да-лее», — Йохан Вандерплаетсе, председатель правления Ассоциации европейского бизнеса (АЕВ); президент по России и СНГ Schneider Electric.

Дефицит инвестиций в российское производство

«Для многих предприятий доступ к инвестиционным ресурсам явля-ется вопросом не роста, а выживаемости», — Дмитрий Саморуков, председатель совета директоров АО «РУМО»; председатель совета директоров ООО «Газмашпроект».

Отставание от иностранных конкурентов в сервисной поддерж-ке и работе с клиентом

«Что останавливает зарубежных клиентов — это опасение, что после того, как они закупят продукт или технологию, российская компания не будет способна оказывать сервисные услуги в долгосрочной пер-спективе. Исторически это слабая сторона российских компаний и продуктов», — Максим Перельман, генеральный директор группы компаний «Новомет».

«На внешнем рынке надо иметь не только продукцию, надо уметь ра-ботать с клиентами», — Сергей Храмагин, генеральный директор ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания».

Высокий уровень бюрократизации

«Что препятствует росту экспорта из Российской Федерации — к со-жалению, неэффективность и большая бюрократизация процессов при работе с госорганами», — Максим Перельман, генеральный ди-ректор группы компаний «Новомет».


РЕШЕНИЯ

Развитие конкуренции

«Чтобы выходить на внешние рынки, нужно сначала завоевать внут-ренний рынок с конкурентоспособной продукцией. Если это случит-ся, то внешние рынки будут открываться, не без помощи нашего участия», — Денис Мантуров, Министр промышленности и торговли Российской Федерации.

Поддержка экспорта

«Очень важно предприятиям активно включаться в те программы, не-смотря на бюрократические сложности и препоны: производитель-ность труда, малый и средний бизнес, поддержка экспорта. Это дей-ствительно существенно ускоряет их развитие и повышает конку-рентоспособность», — Андрей Слепнев, генеральный директор АО «Российский экспортный центр».

«Российские заводы менее конкурентоспособны в глобальном мире, чем азиатские заводы, поэтому мы приветствуем программу по под-держке экспорта», — Йохан Вандерплаетсе, председатель правления Ассоциации европейского бизнеса (АЕВ); президент по России и СНГ Schneider Electric.

Развитие собственной технологической базы

«Для дальнейшего развития надо поддерживать высокотехнологич-ную продукцию и выводить ее на совершенно другой уровень», — Алексей Дюмин, губернатор Тульской области.

«Есть две возможности: первая — это экспорт, а вторая — развитие своих инноваций», — Ирина Панарина, генеральный директор «Аст-раЗенека» Россия и Евразия.

Подробнее читайте в Информационно-аналитической системе Фонда Росконгресс www.roscongress.org


Читайте также