Новости



Глобальная экосистема филантропии как основа для устойчивого роста

Глобальная экосистема филантропии как основа для устойчивого роста

Ключевые выводы

Благотворительность в сфере культуры поднимает уровень жизни в регионах

«Если раньше деятельность глав российских регионов мерилась исключительно макроэкономическими показателями, то в прошлом году Президент изменил систему оценки, ввел туда оценку условий для самореализации людей, оценку людьми условий самореализации в конкретном регионе», — Илья Чукалин, генеральный директор Фонда президентских грантов.

«В XXI веке культурная индустрия замещает собой очень успешно традиционный тип индустрий, и многие стагнирующие регионы поднимаются за счет культурных кластеров индустрии, а не за счет строительства новых заводов», — Ирина Прохорова, соучредитель Фонда Михаила Прохорова.

Благотворительность важна для развития общества

«Первая цель филантропии — обучение, здравоохранение и охрана окружающей среды», — Кристоф Фрай, главный исполнительный директор Мирового энергетического совета (МИРЭС).

«Благотворительность может прийти от каждого — от бизнесменов и от тех, кто может вложить не только финансы, но и некую человечность», — Санджив Канория, попечитель Kanoria Foundation.

«Коллективизм, чувство сообщности является одной из основных сил дальнейшего развития нашего сообщества», — Фредерик Паулсен, председатель совета директоров Ferring Holding SA.

«За 3 года мы проверили очень много гипотез, и выяснилось, что работает только продуцирование сообществ самопомощи», — Игорь Рыбаков, сооснователь «Рыбаков Фонд».

«Всё зависит от людей, всё зависит от нас. Не надо ждать, пока появится выделенный специалист в компании, который занимается благотворительностью, а все остальные будут зарабатывать деньги», — Томаш Боченек, президент ООО «Майкрософт Рус».

Проблемы


Не все сферы благотворительности привлекательны для волонтеров

«Далеко не все сферы благотворительности сопряжены с победами. Есть паллиативная помощь, есть сферы, непривлекательные для людей, и есть сферы, где люди, придя туда волонтерами, очень быстро выгорают. <…> Если специфические проблемы, где важно сберегать то добро, которое люди делают», — Илья Чукалин.

Существующие механизмы филантропии устарели

«Экспоненциальные технологии, взрывающие, разрушающие и перестраивающие всё, создают такие тренды, когда созданные во все предыдущие годы компенсационные механизмы в благотворительности устарели», — Игорь Рыбаков.

«Филантропия как идея, наверно, изжила себя. Сейчас накопление богатства по-прежнему значительно важнее, чем его распределение, и идеи благотворительности не могут изменить умонастроение таких людей», — Садхгуру, основатель фонда «Иша».

Благотворительные организации слабо представлены в регионах

«В России большая часть благотворительных организаций допускает ошибку, когда они начинают свою деятельность в крупных городах. Нужно обращать внимание на маленькие и средние города, которые не так популярны среди туристов и иностранных бизнесменов-благотворителей и которые с большим удовольствием и энтузиазмом принимают эту помощь», — Фредерик Паулсен.

Незащищённые слои населения — источник социальных проблем

«Главная причина многих социальных проблем — матери не чувствуют себя в безопасности. <…> 70% тех, кто снимает у нас жилье, — это эмигранты. На сегодняшний день эмиграция — довольно серьёзная проблема», — Дан Стен Олссон, главный исполнительный директор Stena AB.

Решения


Государство должно поддерживать частную инициативу

«Государство заинтересовано в том, чтобы не подменять собой инициативу людей, а создавать условия, чтобы этой инициативы было больше, и чтобы у людей она получалась. <…> Государству важно вкладываться в инфраструктуру, вкладываться в те проекты, которые позволяют координировать усилия добровольцев», — Илья Чукалин.

«Мы помогаем или предвосхищаем очень многие государственные проекты. Мы готовим почву. Мы можем предложить наработки, которые облегчают возможности дальнейшей государственной деятельности», — Ирина Прохорова.

Благотворительность должна стать делом каждого человека

«Нужно создать совершенно новую филантропию. <…> Каждый человек — филантроп. Я хочу стереть границы между теми, кто помогает, и теми, кому помогают», — Игорь Рыбаков.

«При благотворительности мы можем накормить человека рыбой — или научить человека, как поймать такую рыбу. Мы учим людей не только поддерживать и обеспечивать себя, но и поддерживать других людей», — Санджив Канория.

«Нам нужно учить наших детей, что они являются представителями человечества. Дети должны идентифицировать себя не только с отдельным участком суши, на котором они живут, но со всей планетой», — Садхгуру.

Развитие партнерских отношений между бизнесом и благотворителями

«Оптимальный способ распространять свой бренд или продвигать свою технологию — организовывать партнерства с филантропическими организациями», — Тимоти Мерфи, главный директор по франчайзингу Mastercard Inc.

«Первое — нужно поступать релевантно времени и делать то, что нужно. Второе — инвестиции и понимание того, что, инвестируя, мы действительно можем изменить ситуацию. И третье — вы не можете ничего сделать в одиночку», — Лана Попович, генеральный директор по России, Украине, Беларуси, Польше, Латвии, Литве, Эстонии и Молдове The Coca-Cola Company.

Подробнее – на сайте информационно-аналитической системы Фонда Росконгресс.

Читайте также