Программа

Автомобилестроение — новые возможности в борьбе за лидерство на мировом рынке

ФОРМИРУЯ ПОВЕСТКУ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ
Панельная сессия
Конгресс-центр, Конференц-зал D4

Глобальные тенденции по изменению потребительских предпочтений окажут влияние на структуру российского рынка автомобильной техники. Неизбежно возникнет потребность в продуктах с принципиально новыми свойствами, такими как электрификация силовых агрегатов, автономные транспортные средства, транспортные средства с сетевыми возможностями. В результате можно ожидать изменения характера глобальных автомобильных рынков, смещения центров прибыли в пользу производителей высокотехнологических компонентов, изменения поведения потребителей, распространения передовых технологий, а также возникновения новых моделей конкуренции и сотрудничества. Оптимальным вариантом для объединения усилий игроков отрасли является механизм создания консорциума. Планируется обсудить продукты, для разработки которых потребуется формирование консорциумов, состав участников, роль государства в консорциуме, результаты работы консорциумов.

Модератор:
Мария Бондарева , Телеведущая, телеканал «Россия 24»

Выступающие
Алексей Боровков , Проректор по перспективным проектам, ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»
Анатолий Карачинский , Президент, IBS Group
Владимир Княгинин , Вице-президент, Фонд «Центр стратегических разработок»
Сергей Когогин , Генеральный директор, ПАО «КАМАЗ»
Николя Мор , Президент, ОАО «АВТОВАЗ»
Михаил Осеевский , Президент, ПАО «Ростелеком»
Вадим Швецов , Генеральный директор, ПАО «Соллерс»


Сергей Гайсин , Генеральный директор, Государственный научный центр Российской Федерации ФГУП «НАМИ»
Евгений Елин , Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации
Елена Матвеева , Вице-президент по корпоративной политике, «Группа ГАЗ»

Трансляция

Ключевые моменты

Автомобилестроение — самая высококонкурентная, динамичная отрасль во всех высокотехнологичных экономиках, задающая основу для сложных кибертехнических систем, поэтому чрезвычайно важно, чтобы автопром в России играл ключевую роль.
Алексей Боровков
Проректор по перспективным проектам, ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»
Если вы владеет старым активом, привязанным к экологически грязным технологиям, для вас это падение в стоимости и риски с точки зрения модели бизнеса. Консорциум — это способ синхронизировать действия потребителя, регулятора и производителя.
Владимир Княгинин
Вице-президент, Фонд «Центр стратегических разработок»
Спасибо Илону Маску, который тему электрических автомобилей первый в мире преподнес так красиво, что все стали об этом говорить и еще больше этим заниматься.
Сергей Когогин
Генеральный директор, ПАО «КАМАЗ»
Конечно, когда мы говорим об очень долгосрочных планах, очевидно, что автомобили будут электрическими, самоуправляемыми (или частично самоуправляемыми) и будут подключаться к 4G, потом к 5G, а в более долгосрочной перспективе и к 6G. Для проведения научно-исследовательской работы и обеспечения инвестиций требуется государственная поддержка.
Николя Мор
Президент, ОАО «АВТОВАЗ»
Задача обеспечения кибер-безопасности и кибер-устойчивости сегодня не только на слуху, это реальность. Создание систем управления движения транспортных средств, связанных с перевозкой людей, потребуют колоссальных усилий для того, чтобы эта система была надежной и безопасной.
Михаил Осеевский
Президент, ПАО «Ростелеком»
Здесь [в разработке software] у нас есть та монетизация, которая для нас понятна с точки зрения и опыта, и интеллекта, и наших общих усилий. Поэтому основные прорывные технологии будут за теми производителями, которые превратятся в IT-компании.
Вадим Швецов
Генеральный директор, ПАО «Соллерс»